AIRРемСервис
AIRремсервис
Суббота, 14.06.2025,   22:56   Приветствую Вас, Гость | RSS

14:26
ВЫБОР МАГИСТРАЛЬНОГО ФИЛЬТРА ДЛЯ КОМПРЕССОРА

Каждый воздушный компрессор, независимо от своего типа, по принципу работы можно сравнить с гигантским пылесосом. Он всасывает более или менее загрязненный воздух из окружающей среды, сжимает его, и при отсутствии подготовки отдает в пневмосеть. По международному стандарту ISO 8573-1 допустимое содержание масла и масляных паров в воздухе, который может считаться безмасляным, должно быть менее 0,01 мг/куб.м. Допустимая величина твердых частиц - не более 0,1 мкм. Для сравнения, только в атмосферном воздухе содержится в четыре раза больше масла, масляных паров и других загрязнений: пыли, частиц металлов, сажи и т. д. Нет большой разницы, какой у вас компрессор - безмасляный или маслозаполненный. Без дополнительных средств для подготовки воздуха, достичь содержание масла по стандарту ISO 8573-1 не выйдет.
Одно из эффективнейших средств для подготовки сжатого воздуха - магистральные фильтры. Магистральный фильтр - это устройство, обеспечивающее необходимую чистоту воздуха, который производит компрессор, а также подготавливает его к использованию пневмооборудованием. Различные типы фильтров используются в большинстве современных компрессоров - как в винтовых, так и в поршневых.В данной статье мы подробнее разберем возможности и типы магистральных фильтров для компрессоров.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Любой магистральный фильтр представляет собой очищающий элемент (картридж), помещенный в металлический или пластмассовый корпус. Обычно имеет форму цилиндра. Магистральные фильтры относятся к категории оборудования для очистки сжатого воздуха - так же, как осушители и сепараторы. Их использование возможно как в поршневых, так и в винтовых компрессорах.

Магистральные фильтры выполняют три основных функции:

• Удаляют твердые частицы (песок, пыль и другие абразивы);

• Удаляют остаточные водяные и масляные пары (конденсат);

• Очищают сжатый воздух от лишних запахов.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ФИЛЬТР

Для правильного подбора магистрального фильтра нужно учесть количество и характеристики загрязняющих веществ в потоке сжатого воздуха, а также то, насколько очищенный воздух нужен для вашего рабочего процесса. Исходя из этих потребностей, магистральные фильтры классифицируются по трем степеням очистки:

• Грубая степень очистки справляется с загрязнениями в виде твердых частиц диаметром до 5-6 мкм. Обеспечивает остаточное содержание масла 5 мг/куб. м. Класс сжатого воздуха - 3-й. Подходит для пневмотранспорта в канализационных системах, дробеструйной обработки без требований к качеству воздуха и т. п.;

• Средняя степень очистки способна отфильтровать частицы с диаметром не менее 1 мкм.Обеспечивает остаточное содержание масла 0,5 мг/куб. м. Класс сжатого воздуха - 2-й. Подходит для; дробеструйной обработки, высококачественной пескоструйной обработки и в качестве  общепромышленного воздуха;

• Тонкая степень очистки предназначена для фильтрации твердых частиц диаметром 0,001 мкм и обеспечивает остаточное содержание масла 0,005 мг/куб. м. Класс сжатого воздуха - 1-й. Подходит для нанесения лакокрасочных и порошковых покрытий, может использоваться в фотолабораториях, фармацевтической, химической и пищевой промышленности.

Также у любого магистрального фильтра есть свои технические параметры:

• Рабочее давление - измеряется в барах;

• Пропускная способность - измеряется в л/мин;

• Тип соединения - может быть резьбовым или фланцевым.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ФИЛЬТР

Для правильного подбора магистрального фильтра нужно учесть количество и характеристики загрязняющих веществ в потоке сжатого воздуха, а также то, насколько очищенный воздух нужен для вашего рабочего процесса. Исходя из этих потребностей, магистральные фильтры классифицируются по трем степеням очистки:

• Грубая степень очистки справляется с загрязнениями в виде твердых частиц диаметром до 5-6 мкм. Обеспечивает остаточное содержание масла 5 мг/куб. м. Класс сжатого воздуха - 3-й. Подходит для пневмотранспорта в канализационных системах, дробеструйной обработки без требований к качеству воздуха и т. п.;

• Средняя степень очистки способна отфильтровать частицы с диаметром не менее 1 мкм. Обеспечивает остаточное содержание масла 0,5 мг/куб. м. Класс сжатого воздуха - 2-й. Подходит для дробеструйной обработки, высококачественной пескоструйной обработки и в качестве общепромышленного воздуха;

• Тонкая степень очистки предназначена для фильтрации твердых частиц диаметром 0,001 мкм и обеспечивает остаточное содержание масла 0,003 мг/куб. м. Класс сжатого воздуха - 1-й. Подходит для нанесения лакокрасочных и порошковых покрытий, может использоваться в фотолабораториях, фармацевтической, химической и пищевой промышленности.

Также у любого магистрального фильтра есть свои технические параметры:

• Рабочее давление - измеряется в барах;

• Пропускная способность - измеряется в л/мин;

• Тип соединения - может быть резьбовым или фланцевым.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ФИЛЬТРОВ СЖАТОГО ВОЗДУХА

Каждый магистральный фильтр имеет свой ресурс работы - количество часов эффективной работы фильтра и сроки замены у разных производителей отличаются. Также стоит заметить, что при выборе всегда нужно брать фильтр такого же бренда, как и ваш компрессор. Еще очень важно использовать только оригинальные фильтры и фильтрующие элементы. Это позволит не допустить засоров, преждевременного износа и других внештатных ситуаций с вашим компрессором.

Источник

Просмотров: 196 | Добавил: bvcbskxx | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar