13:57 УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА: ПРИНЦИП РАБОТЫ |
Винтовые компрессоры - это уникальное и высокотехнологичное оборудование. Сегодня данный является наиболее современным по сравнению со всеми остальными разновидностями. Прежде чем выбирать компрессор, следует подробно разобраться в том, что он из себя представляет. В этой статье мы выясним, что такое винтовой компрессор - начнем с определения и назначения. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВИНТОВЫЕ КОМПРЕССОРЫ Сжатый воздух, который производит винтовой компрессор, чаще всего служит в качестве энергоносителя. За счет преобразования энергии сжатого воздуха в механическую энергию работают: • Пневмомеханизмы - автоматизированные устройства приема-подачи и др. • Пневмоинструменты - отбойные молотки, перфораторы, подъемники, молоты и др. Обдувочные же аппараты (краскопульты, эжекторы, пескоструйные и дробеструйные установки) преобразуют энергию сжатого воздуха в кинетическую. СХЕМА И УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА: ЭТАПЫ РАБОТЫ Для разбора схемы и устройства компрессора в качестве примера мы возьмем самый простой, классический винтовой компрессор - маслозаполненный и с ременным приводом. Особенности данного вида винтовых компрессоров в том, что в процессе сжатия принимает участие компрессорное масло, а электродвигатель приводит в движение роторы винтового блока с помощью приводного ремня.
1 этап Через всасывающий клапан (1) из окружающей среды отбирается воздух. 2 этап Атмосферный воздух перед тем, как попасть в компрессор, проходит через воздушный фильтр (2). Он помогает отфильтровать пыль и различные твердые частицы. Их нахождение в компрессорном блоке недопустимо. 3 этап После фильтрации воздух отправляется в место своего сжатия - винтовой блок (3). Один из двух роторов - ведущий. Он приводится в движение электродвигателем (4) через приводной ремень и шкиву. Второй ротор является ведомым и действует за счет движения первого. 4 этап При попадании к винтовой паре, воздух смешивается с маслом (5). Масло в винтовом блоке служит смазкой во время сжатия, уплотняет зазоры между ключевыми элементами и отводит тепло. 5 этап Смесь воздуха и масла начинает нагнетаться посредством вращательных движения роторов. Формируется воздушный поток с необходимыми показателями давления. 6 этап После того, как процесс сжатия завершен, его нужно очистить от примесей масла из винтового блока и воды из атмосферы - этим занимается сепаратор (6). 7 этап Так как в процессе сжатия воздух нагревается, его следует охладить. Поэтому на следующем этапе воздух проходит через воздушный радиатор (9) с охлаждающим вентилятором (10) и через клапан минимального давления (7) поступает на выход. Этот клапан поддерживает давление в масляном резервуаре, чтобы масло циркулировало независимо от давления в сети. 8 этап Масло отправляется обратно в винтовой блок через масляный радиатор (11) по малому или большому кругу-зависит от его температуры, проходя через масляный фильтр (12). За регулировку температуры масла отвечает термостат (8). 9 этап Сжатый воздух, приведенный к нормальным физическим и температурным показателям, отправляется к потребителю (13). Существуют и другие типы винтовых компрессоров: кроме маслозаполненных компрессоров бывают безмасляные компрессоры: кроме компрессоров с ременным приводом есть также агрегаты с прямой передачей.
|
|
Всего комментариев: 0 | |